На этой странице приведены некоторые из моих работ с кратким техническим описанием, насколько это позволяют требования конфиденциальности, установленные текущими производителями оборудования.

С предыдущими линейками досмотровых металлодетекторов можно ознакомиться на странице досмотровые металлодетекторы.


1. Металлодетектор конвейерный «Паутина-К».

Данный тип оборудования предназначен для:

— Предотвращения попадания металлических объектов в конечную продукцию на пищевых, текстильных и других видах производств — проще говоря, чтобы в мороженном не попадались обломки гаек, а в подушках — обломки ткацких иголок и т.д.;

— Предотвращения попадания металлических объектов в узлы агрегатов, двигателей и других машин, что приводит к выводу их из строя, на различных производствах, таких как цементные производства, пилорамы, сепарационные комплексы и т.п.;

На рисунке выше приведена модель, конструктивно предназначенная для установки на конвейер при тяжелых промышленных условиях эксплуатации, как например цементное производство.

В основу работы положен принцип искажения параметров электромагнитного поля в контрольной зоне датчика при перемещении через него металлических объектов, что улавливается,  анализируется и детектируется схемой цифровой обработки;


2. Аппаратура контроля качества рудного сырья для применения на комплексах сухой магнитной сепарации (СМС) горнообогатительных комбинатов.

Вид на опытный датчик ферритометра, установленный на конвейер, в котором транспортируется рудное сырьё.


Вид на один из трех конвейерных потоков комплекса СМС


Результаты замеров, отображаемых управляющим программным обеспечением  при лабораторных испытаниях аппаратуры


Данная аппаратура была предназначена для оперативного контроля массовой доли магнетитового железа в рудном сырье, транспортируемого конвейерными потоками на комплексах сухой магнитной сепарации (комплексах СМС), используемых на горнообогатительных комбинатах (ГОК). Моей задачей была разработка датчиков ферритометров, устанавливаемых на конвейерные потоки, блоки их управления и измерения сигналов датчиков, разработка управляющего программного обеспечения верхнего уровня аппаратуры, а также запуск и регулировка аппаратуры при проведении лабораторных испытаний и опытных испытаний на Костомукшском ГОКе (респ. Карелия).


3. Разработка линейки досмотровых многозонных металлодетекторов «Паутина-Мхх».

Даннное оборудование было разработано для ООО «Локаторная Техника», г. Екатеринбург в 2011-2013 гг. и по текущий день производится и продаётся. Более подробная информация о данных металлодетекторах приведена на вкладке «Досмотровые металлодетекторы».


4. Аппаратура контроля качества рудного сырья для карьерных самосвалов.

Данный вид оборудования был предназначен для установки на кузов карьерных самосвалов в целях оперативного контроля массовой доли магнетитового железа в загруженном рудном сырье, что позволяло бы более эффективно использовать данный транспорт в карьерах при вывозе рудного сырья на поверхность, экономило топливо и позволяло бы использовать более эффективные логистические схемы при добыче железной руды.

Разрабатывалось оборудование в 2014-2015 гг. Моей задачей была разработка системы приёмо-передающих катушек, монтируемых на кузов самосвалов, разработка блока управления с мощным и очень стабильным генератором, возбуждающим передающую катушку заданным спектром частот, и с очень чувствительной измерительной схемой, выделяющей сигнал приемной катушки. Одной из особенностей блока управления была функция возможности питания оборудования от бортовой сети самосвала 24В, не допускающей нагрузки более, чем 500мА, при том, что кратковременное пиковое потребление электроэнергии оборудованием в моменты измерений составляло до 500Вт. Вследствие этого же, требовалось создание такого генератора, который выходил на заданную нагрузку без нагрева за время менее 200 миллисекунд, обеспечивая при этом стабильность тока через нагрузку с относительной точностью до 0,2%.Сам замер отклика приёмной катушки при этом требовалось произвести за время не более 1 секунды при спектре частот возбуждения в полосе от 30 Гц до 300 Гц. Сюда же стоит добавить тяжелые условия эксплуатации в виде постоянных  высоких динамических нагрузок при движении транспорта по карьеру, что не позволяло использовать в плате блока управления стандартные выводные компоненты (особенно трансформаторы и конденсаторы), воздействие выхлопных газов самосвала на кузов в месте установки приёмной катушки температурой до 700 гр.Ц., постоянная передеформация кузова при загрузке рудой, что сказывалось на сварных соединениях устанавливаемых катушек и т.д. Тем не менее, задача была решена и оборудование прошло опытную эксплуатацию на Костомушском ГОКе (респ. Карелия) в 2014 г.

Руководство монтажом опытного образца оборудования на кузов карьерного самосвала, Костумкшский ГОК). На передней торцевой части кузова можно увидеть установленный сварной контур приемной катушки.


Загрузка самосвала с установленным опытным оборудованием взорванным рудным сырьём.


Вид на карьер.


5. Разработка линейки досмотровых металлодетекторов «Феникс».

Более подробная информация о данных металлодетекторах приведена на вкладке «Досмотровые металлодетекторы».


6. Аппаратура диспетчерской связи и телемеханики транспортных магистралей АСТМ.

Данная аппаратура предназначена для обеспечения диспетчерской связи и телемеханики вдоль газовых трубопроводов и используется службами транспорта газа «Газпрома».

Была разработана для «ПО Промсвязь», г. Екатеринбург на замену существующему оборудованию в целях адаптации к современным требованиям рынка.

В мои задачи входила разрабока программного обеспечения всех модулей и ячеек, входивших в состав оборудования, и переработка плат на более современную элементную базу, а также разработка более современного управляющего программного обеспечения верхнего уровня.

Из особенностей можно отметить повышенные требования к стабильности работы программного обеспечения и надежности оборудования, поскольку оно предназначено для использования на необслуживаемых регенерационных пунктах. На практике это означает, что аппаратура закапывается в бочке в землю и зимой к ней не пройти не проехать, поэтому работать оно должно сверхнадежно и без сбоев.

В качестве физической среды передачи данных оборудование использует медные кабельные линии связи, оптоволокно, а также подключаемые радиорелейные участки связи.

Приемосдаточные испытания оборудования на территории Заказчика


 Ячейки для подключения оборудования телемеханики и программный конфигуратор оборудования.


Испытания оборудования в климатической камере